Мы стремимся ввести течение дня в правильный ритм, поскольку принцип примера и подражания может реализоваться только на основе ритма и повторения.

День начинается в 8 ч. 00 мин. После общей встречи в кругу возле столика времен года — завтрак. Затем происходит самое важное в дневном ритме — свободная игра, то время, когда дети свободно играют маленькими группами, используя подходящие игровые материалы, а взрослые заняты деятельностью, необходимой для жизни группы. Это могут быть хозяйственные дела или рукоделие. Главное, чтобы дети видели взрослых работающими, могли поработать вместе с ними и перенести в свою игру элементы взрослой деятельной жизни.

Через действие, через собственный опыт дети учатся.

За свободной игрой следует уборка, после — подвижная музыкально-ритмическая игра с определенным сюжетом или другое занятие в зависимости от дня недели: акварельная живопись, лепка воском, приготовление теста и лепка печенья, музыкально ритмическое занятия. Затем после небольшого фруктового завтрака мы идем гулять.

По возвращении, после совместных приготовлений к обеду и игры в кругу детям рассказывается сказка или показывается кукольный спектакль, затем они садятся обедать.

Пообедав, дети ложатся спать.

После сна — полдник, игра или рукоделие, прогулка. В 18 часов приходят родители.

Каждый день, в любую погоду, мы выходим на прогулку.

Этот выработанный ритм повторяется каждый день и из недели в неделю.

Ритмичность года выражается в том, как естественно следуют одна за другой повторяющиеся из года в год природные эпохи. Их содержание зависит от времени года и основных праздников и определяет виды деятельности, характерный набор игр, песен, сказок.

Еще одна из особенностей нашего сада — та, что в одной группе находятся дети разных возрастов: от двух с половиной до шести лет.

Разновозрастная группа — живой социальный организм, большая семья. Как в настоящей семье здесь все в движении, развитии; дети растут, меняются: старшие уходят в школу, малыши постепенно становятся старшими и уже сами опекают маленьких.

Все, что окружает маленького ребенка, играет определенную роль в его развитии и росте вплоть до формирования его внутренних органов и их гармонизации. Немаловажным является и то помещение, где он проводит большое количество времени: его устройство, наполнение, цвет.

Поэтому мы стараемся организовать пространство группы так, чтобы пребывание ребенка там было благоприятно для физического и душевного развития.